Автоматические шлагбаумы - один из самых часто используемых способов ограничения и управления доступом на охраняемые территории.
В современном городе найти альтернативу для этих целей достаточно сложно. Они используются для контроля за въездом на объекты различных предприятий, компаний, отелей, банков, больших торговых центров, для оперативного управления потоками автотранспорта. В основном автоматические шлагбаумы монтируются в непосредственной близости или совместно с будками охраны.
Электромеханический двигатель с редуктором не требует постоянного технического обслуживания. Встроенная панель управления сконструирована для использования радиоуправления и других систем управления и безопасности. Встроенная система разблокировки и использование спец.аккумуляторов позволяет открывать и закрывать шлагбаум случае отключения электроэнергии .
Корпус изготовлен из оцинкованной стали с покрытием как правило оранжевого цвета.
<Автоматические шлагбаумы совместно с автоматизированными системами парковки дают возможность упростить и автоматизировать процесс оплаты за стоянку автомобилей и обеспечить доступ на стоянку только ограниченному числу клиентов и сотрудников.
Однако автоматические шлагбаумы просты в эксплуатации, не занимают много места, функционируют с достаточно высокой скоростью. Время открывания (закрывания) шлагбаума является одним из основных показателей и для составляет от 1,5 до 10 секунд в зависимости от модели и длины стрелы.
Автоматический шлагбаум представляет из себя тумбу с силовым механизмом, рейки (стрелы шлагбаума) и блока управления. По принципу действия шлагбаумы могут быть электромеханическими и гидравлическими.
Силовой механизм электромеханических шлагбаумов состоит из редуктора, электродвигателя, и балансировочной пружины. В гидравлических шлагбаумах стрела поднимается и опускается благодаря гидроприводу и балансировочной пружине. Стрела шлагбаума может быть различной длины от 2 до 8 метров для в зависимости от модели шлагбаума.
Для более широких проездов может использоваться одновременно два шлагбаума, установленные друг напротив друга и работающие синхронно. В большинстве моделей предусмотрена установка на стреле элементов световой сигнализации, шторки, складывающейся, шарнирной опоры для стрелы и бордюра безопасности - амортизирующая накладка на стрелу в нижней части.
Блоки управления для шлагбаумов позволяют задавать различных функции работы. Управление может осуществляться дистанционно от проводной панели управления, электронного считывателя карточек, замкового выключателя и т.д. Радиоприемник позволит дистанционно управлять шлагбаумом с помощью радио-пульта. К блоку управления могут подключаться различные элементы обеспечения безопасности проезда: фотоэлементы, сигнальные лампы, выносной антенны, индукционные металлодетекторы для фиксации факта присутствия автомобиля в заданной зоне проезжей части.